rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

В завязке

Что б мы ни говорили об объективности и прозрачности оценки – суть  не меняется. Учитель оценивает – назначает цену. Какая уж разница: цену работы или цену самому ребенку.  Вот это самое невыносимое в пятибалльной оценке.

Последние восемнадцать лет я не ставлю пятибалльных оценок - то, что называется «в завязке».  Но до того, по молодости,  приходилось ставить. Честно говоря,  просто заболевал последнюю неделю четверти, когда нужно было выставлять четвертные. Брал в поликлинике бюллетень.

 

С детьми своего класса ходил в походы, спали в одной палатке, из одного котелка,  что называется, кашу ели. А дети-то были разные: не все пятерочники. И вот на последней неделе подходит Толик или Димка и жалобно так смотрят:  «Ну не ставьте тройку, пожалуйста, я исправлюсь…» И щенячья мольба в глазах. Знаю, что за тройку  папа если не выдерет, то на улицу не пустит все каникулы. А четверку совсем не за что ставить…

+++

Безоценочную систему приказом по школе не введешь. Учитель, который привык ставить оценки, всё равно будет их ставить.   Необходимость оценивать другого  засела где-то глубоко в нашем профессиональном подсознании. Я не психоаналитик, а всего лишь директор школы – и  не в силах решить этой проблемы…


Могу сказать только о  своем опыте.  Что меняется в жизни учителя, «завязавшего с этим делом»?  У  детей, которые не думают об оценке,   совсем другой взгляд и другая улыбка. Они смотрят тебе в глаза прямо и открыто,  не страшась и не заискивая. Они смеются, когда смешно и  грустят, когда грустно. Говорят то, что думают. Выбирают работу посложнее, берут задание на дом.  Работают.


И это высшая «оценка», которую я могу получить как учитель.

 

 

 

 

Tags: Школа без оценок и ДЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments