?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во-первых, ее никто не прочитает. Во-вторых, сколько программ не писал – ни одну не выдержал до конца.

Но все ж, что-то нужно, для собственного спокойствия и чтоб родителям показать: вот чему мы, оказывается, учим ваших детей. Кстати, о детях…

Если уж писать что-то, то для них. Чтобы подростки прочитали. Они – единственный адресат этого сочинения. Верх совершенства – не подростки даже, а шестилетние дети. Потому что кто-то из умных людей сказал, что ученый, который не может объяснить шестилетнему ребенку, чем он занимается - не ученый, а шарлатан. Но для шестилетних - это не просто.

С адресатом ясно, теперь – что по содержанию. Ну уж никак не перечень тем, понятий и категорий. А что? Три варианта представляется.

Первый. Рассказ в веселой и непринужденной форме, что мы будем делать или что уже сделали, если программа пишется пост фактум. Пойдем, увидим, сделаем… И вся программа – несколько таких рассказиков.

Второй. Список суперзаданий, которые нужно в итоге выполнить. Не важно что мы учим, что узнаем и что проходим – важно что будем делать. Какие открытия, фильмы снимаем, задачи решим, какой вечный двинатель придумаем.

Третье. Программа курса как список вопросов. Которые учитель как бы сочиняет за ученика, потому что настоящая программа – как раз и есть список настоящих вопросов подростка. Но учитель должен подготовиться заранее! Вот он и формулирует эти вопросы «за».

Двух видов могут они быть. Загадки: вопросы несущностные, но хитрые – чтобы, прочитав, захотелось - как крючочки, вытягивающие любопытство. И вопросы по сути: мировоззренческие, философские, без ответа на которые нельзя считать себя образованным человеком. Философские – это значит и по физике, и по химиии, и по истории… Несколько сотен таких вопросов – вот и есть порграмма Образования человека.

Три недели до конца каникул, за дело!

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Aug. 13th, 2014 07:11 pm (UTC)
Ну да. Задачи из "высшего пилотажа": в каменноугольном периоде существовали насекомые с диаметром тела до 15-20 см (сейчас- до 5 см, жуки- голиафы). Оценить тогдашнее парциальное давление кислорода в атмосфере.Физика это или биология- не знаю :) но задача решается не очень сложно, главное- выяснить, как насекомые дышат, а потом сделать простейшие арифметические действия :)
julka_bro
Aug. 13th, 2014 09:18 pm (UTC)
Моя двенадцатилетняя дочка с восьмью подружками организовали "философский клуб". Они встречались по выходным через неделю и обсуждали темы типа:

Vegetarianism, pros and cons
Money - why we need it?
Free will - what does it mean?
Religion and atheism
Parallel Universes
Happiness - what is it?
Chicken or egg - what was first?
luck and karma
utopias
​reality/consciousness
paradoxes
intelligence types
idiotic modern society (это они сами так назвали :)
TED talks - best movies

Были весьма бурные дискуссии. Среди подружек - дети разных культур и верований, им было очень интересно узнать перспективу друг друга и обсудить с разных сторон.


Edited at 2014-08-13 09:46 pm (UTC)
julka_bro
Aug. 13th, 2014 09:23 pm (UTC)
Вопросы девятилеток о времени
Это мы проводили маткружок, попросили детей позадавать вопросы.

Девятилетки задали следующие вопросы:
Если бы в космосе не было ничего, было бы там время?
Время - вещь реальная или придуманная человеком, как числа?
Если мертвая планета вращается вокруг погасшего солнца, есть ли на ней время? ( видимо, предполагается, что время меряется сутками, которые на такой планете отсутствуют)
Существует ли минимальная частица времени? ( Мнения в этом вопросе разделились - все мальчики сказали "да", все девочки "нет". Ужасно интересно, почему у них такое разделение)
( 3 comments — Leave a comment )