?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Август – не самое время думать о школе. Но думается.

Так вот. Обычно я не задерживаюсь на укроках у коллег больше чем 10-15 минут, Некоторые обижаются, но не потому что скучно, ухожу. А потому что за эти десять минут все, как правило уже ясно.
Выработал два критерия, два «требования к современному уроку».

Первое. Они, дети, не сидят замерев и не слушают так, что мух даже слышно; а он, учитель, не  говорит почти ничего – дети копошатся, разговаривают, иногда ходят с месте на место,  одним словом, -  работают. Учителя при этом почти не слышно. Итак, первый критерий – отсутствие привычного порядка. Бес-порядок.

Второе. В обстановке есть какя-то неопределенность. Всё как бы понятно, но не до конца. В глазах и голосе учеников – некоторое удивление и непонимание, впрочем – и учителя тоже.  Он не передает знания,  не учит,  а ставит хорошие вопросы, провоцирует непонимание и удивление -  он, вместе с учениками, думает. Не-допонимание – второе «требование к современному уроку». 

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Jul. 31st, 2014 09:03 am (UTC)
Это в моем случае "роскошь второго семестра": в первом нужно, хочешь не хочешь- дать студентам инструментарий, которым они вовсю и с удовольствием будут использовать во втором.
В школе с этим попроще: как ни крути, материал, необходимый для усвоения на учебный час куда скромнее.
Хотя когда как: в колледже например вел занятие по логистической функции- ну, десять минут на растолковывание, потом- вперед, в электронные таблицы- смотрите и пробуйте, как реализуются r и k- стратегии, варьируйте, смотрите графики того, что что получилось- выводы мы в конце пары зафиксируем.
На занятии были проверяющие. После пары они мне с удивлением: "Они же у Вас думают!!!" Нет, не с возмущением. Именно с удивлением: для них было напрочь непривычно. И понравился мой фирменный ответ примерно на треть вопросов- "А подумать? А кто как считает?" :)

Edited at 2014-07-31 09:07 am (UTC)
anstor
Aug. 2nd, 2014 07:20 pm (UTC)
++
Да, хорошие критерии. Я бы предложил 3) внимательное отношение к смыслам. Мысль - ценность (встречается редко). Лелеять, фиксировать, развивать.
uuvasilev
Aug. 4th, 2014 01:12 pm (UTC)
С моих уроков ты, Рустам Иванович, уходил с видом зрителя, которому очень не понравился спектакль, а ученики смотрели на меня сочувственно.
( 3 comments — Leave a comment )