rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

К чему школа, когда всюду, где ловит вайфай, есть википедия? Знания не устаревают, нет – они просто уже не нужны.

Осталась одна нужная вещь – умение самостоятельно думать. Понятно, надо для этого задавать ученику хитрые и каверзные вопросы – чтоб сам думал. Но есть и более сильное средство, эдакое суперупражнение по обучению навыку мышления.

Дать возможность ученику задавать вопросы. Они могут быть разные: обычные и хорошие. Хороший вопрос – от столкновения нового и привычного, от невозможности вложить новое в готовую матрицу. Это не просто «я хотел бы знать» - а «я никак не могу понять». Когда обычного понимания уже мало, ума не хватает – нужно выйти за пределы ума.. Выйти из ума - из-умление.

Такие «выходы за пределы» и есть развитие нашего ума и способности мыслить. Мастерство учителя заключается в том, что подводить ученика к состоянию непонимания и не спешить с правильным ответом.

Именно за это, за высказанное недоумение, надо ставить пятерки на контрольных работах и на обычных уроках. Потому что все остальное – это ерунда, школы упражнения.
П
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments