?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 9th, 2014

Какое странное слово «мотивировать» - что-то здесь механическое, будто «мотор завести». Чуть лучше – «заинтересовать», но тоже не очень: это какое-то действие извне по отношению к ученику. Не в словах, конечно, дело: просто, мне кажется, что мотивация и интерес – это не главное.

Главное: хорошо, когда человек понимает смысл того, что он делает. И ученик тоже. С-мысл – то, что объединяется нас с чем-то главным в жизни. Есть ли он для ученика в школьных упражнениях? Нет, и не нужно никого тут мотивировать.

Но можно делать всякие дела, имеющие значение для ученика – которые он делал бы и не в школе. А внутри этих дел пусть будут все бессмысленные упражнения. Как тренировка лишь, инструмент для выполнения важной работы.

Можно сказать, что мы в школе не учимся – а делаем дела, имеющие смысл и значение.

Вопрос «мотивации» решен окончательно.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
glasha_zast
Jul. 10th, 2014 05:52 am (UTC)
В бизнес-литературе мотивация шире трактуется, в т.ч. так, как вы обозначили - "хорошо, когда человек понимает смысл того, что он делает". Если сотрудник не понимает, для чего он выполняет те или иные операции, то и выполнять их будет спустя рукава.
К сожалению, идеи мотивации у нас это не распространены ни в бизнесе, ни в школе. Считаются идеализмом.
logpoint
Jul. 10th, 2014 03:25 pm (UTC)
Роджерс свою "Свободу учиться", на мой взгляд, как раз и посвятил вещам, имеющим значение для ученика, которые может помочь делать школа. И внутри этих вещей нет бессмыслицы :)
( 2 comments — Leave a comment )