rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

... а то попеременно.

Мне кажется, не прилично писать о «любви к детям» и о «человеческих отношениях в школе». Дело не в любви.  Если урок остается уроком: парты в ряд, по одному к доске, - какая тут любовь и отношения. Можно ли на уроке разрешить детям говорить и даже двигаться – вот интересный вопрос.

 

Итак, работа в группе. Третий сценарий.

 

 

Первые два были хороши для «репродуктивной работы»: как выучить материал в 2-3 раза быстрее, как  научиться пересказывать текст.  Третий вариант – для работы «креативной» - когда надо подумать. Можно ли думать в группе?

 

В этом случае, для всех групп – один вопрос. Но неоднозначный – и ответы будут разные. 

 

6 класс. Завершили Путешествие в средние века. Задание: подготовить пятиминутную речь на тему «Эти странные средневековые люди».

 

- Можно в виде обращения к средневековому человеку?

- Можно. А можно и как нибудь иначе – как хотите...

 

Вопрос не простой – почти  творческое задание.  Четыре группы – будет четыре разных ответа.

 

Вроде как «разделения труда нет» - задание одно на всех. Но ответы-то разные – значит, слушать друг друга будет интересно.

 

Я – учитель – простите, это как пятая группа. Только после того, как все выскажутся. И не для того, чтобы сказать: вот я вас послушал, а теперь правильный ответ. И не для того, чтобы сказать, кто хорошо ответил, а кто плохо.

 

Как правило, в ответе каждой группы есть частица смысла. И «правильный ответ» будет результатом всех четырех (пяти) попыток.

 

А как еще можно сделать, что дети «думали на уроке»? Задать вопрос сразу всему классу? И что? Подумает один-два, самые быстрые – а другим останется услышать и повторить.

 

А так в процессе думания принимают участие е ученики класса.

 

Tags: Легенды и мифы Старой Школы, ходить на уроке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments