?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... то поврозь,

Второй "сценарий" работы в группах. 

Допустим, надо изучить текст параграфа на четыре страницы. Группа из двух человек. Делим работу: первый читает 1-2 страницу, второй 3-4 страницу.

 

Если ученики не привыкли так работать, надо продвигаемся потихоньку. Вот пять минут говорит один человек – а теперь пять минут - другой.  Задача  -  чтобы второй знал материал первого, а первый – второго.  Как проверить? Можно кого-то вызвать к доске. А можно просто ходить по классу и слушать, «что они там говорят».

 

 

Это метод работы очень напоминает «оргдиалог Ривина», «парное обучение». Как говорят его адепты, производительность труда увеличивается в пять раз – дети усваивают в пять раз больше материала. Даже если это преувеличение, плюсы такой организации очевидны: все вовлечены в работу, нет проблем с дисциплиной.

 

Как выглядит такой класс? Ученики сидят по два человека, каждый что-то тихонько говорит соседу, или диктует, или проверяет работу своего партнера. Учитель подходит то к одной,  то к другой паре, смотрит, слушает, поправляет.

 

Похоже на шахматный турнир.

 

10 класс. Через двадцать минут нас ждут третьеклассники –  рассказываем  о жизни первобытных людей... Распределили вопросы, прочитали, рассказали друг другу. Конечно, это не серьезный проект - просто доказательство того, что за 20 минут можно подготовиться к выступлению практически «с нуля».

 

 

В группах (парах) хорошо прорабатывать простые вопросы: закреплять материал, пересказывать параграфы, решать задачки.

 

 

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
alenych
Sep. 28th, 2010 08:36 am (UTC)
Мы в школе только проверяли друг у друга диктанты...
rustam_kurbatov
Sep. 28th, 2010 05:26 pm (UTC)
И это хорошо
mara_dn
Oct. 21st, 2010 09:43 pm (UTC)
Мы так по собственному почину действовали. У нас был очень дружный класс. Очень. И сильная профильная школа - лицей.
Помимо профильных предметов было много всего еще. И вот это все еще часто хромало. У многих. Так вот мы после уроков часло приходили в наш классный кабинет, садились и разбирали трудное. Подтягивали друг-друга по недающимся предметам. Просили учителей нам помочь - было дело. Помню, меня удивляло, что в других школах это нонсенс.
( 3 comments — Leave a comment )