?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учить не понимать

Мама одной ученицы написала заявление с просьбой освободить свою дочь от моих уроков. Потому что «смотреть кино можно и дома».

Смотреть фильм можно и дома. Самому. Можно смотреть много-много раз, знать тонкости сюжета и выучить текст наизусть – но вряд ли можно самому, просто так, выйти за пределы обычного восприятия. Конечно, взрослые и образованные люди могут – но их-то уже образовали, научили видеть и понимать. Поэтому я скептически отношусь к радикальным сторонникам самообразования и домашнего образования. Не потому что я учитель и хочу опрадать свое существование. А потому что для понимания, и разумеется, не только фильма, нужен другой взгляд. Взгляд другого человека, не обязательно учителя – просто взрослого человека. Без этого можно ходить и ходить по кругу.


Учитель в школе не для того, чтобы учить. Учиться, в смысле: узнавать новое, читать, запоминать, - ребенок может, тут я согласен, сам. Он может «понимать». Учитель – для другого. Чтобы помочь задать вопросы, высказать не-до-умение, вывести его, ученика, за пределы собственного ума, провести через удивление. Учитель – чтобы учить не понимать.
**
Другой взгляд – это взгляд автора текста или режиссера фильма. И здесь важно не столько то, что Автор говорит: это и так ясно, что тут понимать, сюжет всегда на поверхности, - а то, как он говорит. То есть, литературная форма.

В этом и смысл второго просмотра и прочтения, когда уже знаешь что и о чем, присматриваться к тому – как? Как это сделано? Учитель и должен научить такому «вооруженному взгляду»
Это тот самый метод, инструмент – «лопата», как говорят сторонники развивающего обучения, - которую учитель дает ученику

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
svetlanapronoza
May. 21st, 2014 06:17 am (UTC)
да, это то, что у учителей математики может выглядеть как вопрос-любопытство: "а почему?" на явно бредовое утверждение. Или с заинтересованной на очень странное утверждение.
Потому что за этими нелепостями может скрываться вполне здравая мысль, не до конца продуманная. Не будет такого учителя, и мысль эта умрет.
Или за этим может скрываться привычка бездумно брякнуть что-нибудь, ее надо заменить на привычку нести ответственность за свои слова.
pod100lom
May. 21st, 2014 07:56 pm (UTC)
А про аннексию Крыма в том фильме ничего не было? Или к этому вы детей постепенно готовите?
Кстати, где у вас в бложике про аннексию Крыма? Супруга искала школу на Новой Риге, нашла вашу, сначала показалась вполне... открыла ваш блог, а тут про аннексию Крыма. Ну так где, стерли, что-то не могу найти, не могли бы подсказать?
Про Рур нашел, про ввод войск в Рур нашел, а вот про аннексию Крыма и, кстати, про аннексию Рура не нашел. Странно.
Тоже, кстати, люблю Джо Брассена и Жака Бреля. Может мы что-то разное слушаем? О патриотизме, о любви к своей стране, своей команде, друзьям. Или сие потребно только для них, а не для наших детей?

Ну что ж... Будем искать другую школу. Не хочу, чтобы моим детям полоскали мозги.
( 2 comments — Leave a comment )