rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

То вместе, то...

Несколько сценариев "работы в группах" на уроке...

Сдвинутые парты и разговоры – это еще не работа в группе. Если все решают одну задачку по физике или читают параграф по истории, выкрикивая при этом что-то с места – это просто шумный урок.
Работа в группе – это,  прежде всего,  объединение усилий и помощь друг другу. Сотрудничество! 

 

 

Чтобы получилось объединение и сотрудничество, нужно поначалу  разделить и распределить.  У каждого  – своя работа. Разделение труда…

 

Итак, первый сценарий - "работа в командах".

 

Группа работает над темой, ищет ответ на вопрос – и потом один из учеников рассказывает, что получилось. Это не ответ у доски -  рассказ о том, что мы нашли и узнали,  а другие еще не знают. Реальная ситуация общения.

 

Очень похоже  на школы Френе и Монтессори.  Дети читают книжки,  роются в карточках, рисуют газеты – и выступают потом друг перед другом с результатами проекта.

 

Детям любят такую работу. Еще бы! В школе, на уроке – говорить! С друзьями! И не полминуты – а почти весь урок!

 

Каждая группа работает над своей темой. Как долго? Могут быть блицвопросы – на пять минут, а могут быть и настоящие «проекты» – на три-четыре урока.

 

Опасение понятно: каждый будет знать только своё. Не совсем так: рассказать надо так, чтобы поняли все остальные. А все остальные – весь класс - слушают, записывают планы, задают вопросы. И дело учителя – придумать, как потом спросить и проверить.

 

Условно этот вариант групповой работы можно назвать «работа в командах».

 

Tags: ходить на уроке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments