?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возражение по поводу работы на уроке в группах: дети приходят в возбужденное состояние и не могут остановиться...

 

Что ж надо придерживаться правила: говорить – когда можно говорить, и молчать – когда нужно молчать.  Урок проходит в двух режимах: режим «разговора в полголоса в группе» и режим «говорим по очереди».  Переключение с одного на другой получается не сразу. Будем тренироваться.

 

В особо запущенных случаях объявляю о «зачете за умение работать в группе».  Помогает. Иногда честно плачу 5 щепок («щепки» - внутренняя валюта школы) на группу за «сплоченность». 5 щепок – и два урока спокойной работы без головной боли…

 

 

Сильный учитель скажет, что у него и без щепок дети не шевелятся и только мухи летают по классу. Ну что ж…

 

Сильный учитель  никогда  не согласится на работу в группах. Ему и так хорошо: дети молчат и слушают. Сидят от звонка до звонка,  неподвижно.

 

Кстати, вся «гуманная педагогика» начинается, когда учитель не в силах уже применять силу. Когда опостылело это «всё время против шерсти». Ну как я могу заставить 20 человек сидеть неподвижно и слушать меня 40 минут?

 

Один лишь раз в прошлом году я спросил детей: а вообще-то хотите в группах… Вместо ответа был какой-то возглас – я больше не спрашиваю.  Ведь ясно всё.

 

Но всегда есть дети, которые говорят, что не хотят ни с кем, и «будут сами по себе». На самом деле, они-то  больше всего и хотят – просто боятся, что их не возьмут в группу.

 

Решать  вопрос силой?  Или, наоборот,  расслаблять детей? Агрессивность одних и зажатость других – две реакции на школьный строй. Если строя будет немножко меньше, если будет на уроке чуть «вольнее»  - то пройдет и зажатость, и агрессивность.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
lugermaxotto
Sep. 21st, 2010 04:07 pm (UTC)
Хм... А как Вы формируете малые группы? Я этот процесс алгоритмизировал между делом, критерий- максимальные расхождения в знаниях. Провожу перед каждой серией лабораторок: десятиминутный тест и пропускание результатов через обрабатывающую софтинку, написанную по моим идеям.
rustam_kurbatov
Sep. 22nd, 2010 02:43 pm (UTC)
У меня они как-то сами образуются
lugermaxotto
Sep. 22nd, 2010 07:15 pm (UTC)
Вы, знаете ли, мастер. Я в данном случае пытаюсь сделать технологию, пригодную для... среднего учителя, начинающего учителя и так далее. Просто другая задача :)
rustam_kurbatov
Sep. 22nd, 2010 07:36 pm (UTC)
Просто, у Вас студенты, а у меня - десятилетние дети. Они как сядут - так и группа. А на другой урок сядут по-другому... Всё как-то утрясается. А потом, у меня ж не точная наука.
lugermaxotto
Sep. 22nd, 2010 07:44 pm (UTC)
Я просто помаленьку тащу в методику преподавания то, что технологизирует что возможно: как по мне- чем больше технологизировано, тем больше возможностей творить у преподавателя.
Кстати, а с чего это история- не точная наука? :)
rustam_kurbatov
Sep. 22nd, 2010 08:09 pm (UTC)
Ну, литература ведь - не точная...
desreiniger
Sep. 22nd, 2010 09:37 am (UTC)
Я всё же пытаюсь сопоставить этот заботливо создаваемый микромир общения в классе с теми тревожными прогнозами общих изменений, которые ожидаются в наступающем десятилетии.Авторы - Гудков и Дубин, Левада-центр: http://russia-2020.org/ru/2010/07/13/russia-2020-perspectives-of-social-change/
rustam_kurbatov
Sep. 22nd, 2010 02:42 pm (UTC)
Прочитал. Я не вижу возможности воздействовтаь на систему образования, играя по правилам системы. Параллель с возможностью участия в выборах для Солидарности. Перспектива иметь надгробие в форме горы педагогических отчетов не прельщает.
Для меня смысл - в возможности альтернативной школы. Если получится (пока получается) - кто-нибудь где-нибудь использует и продолжит. Поэтому пишу мало-помалу свой блог.
desreiniger
Sep. 22nd, 2010 07:57 pm (UTC)
Вот меня и занимает, как Вы, уже приобретя опыт, подготавливаете учеников к будущей встрече с этим внешне податливым,но коварным миром.
rustam_kurbatov
Sep. 22nd, 2010 08:07 pm (UTC)
Сегодня показывал пятиклассникам фильм МАЛЫШИ. Смеялись! Точно могу сказать: ни одного скинхеда не вырастет из этих детей. Я понимаю, что этого мало. Я буду думать.
ve4nij_anonim
Sep. 25th, 2010 01:41 pm (UTC)
вдохновляете-таки!
rustam_kurbatov
Sep. 25th, 2010 01:49 pm (UTC)
спасибо однако
Елена Чернышева
Feb. 4th, 2013 07:22 pm (UTC)
Я пришла к гуманной педагогике, потому что вижу, что стандартная бессильна и тупиковая
( 13 comments — Leave a comment )