rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

С чего начинается "гуманная педагогика"?

Возражение по поводу работы на уроке в группах: дети приходят в возбужденное состояние и не могут остановиться...

 

Что ж надо придерживаться правила: говорить – когда можно говорить, и молчать – когда нужно молчать.  Урок проходит в двух режимах: режим «разговора в полголоса в группе» и режим «говорим по очереди».  Переключение с одного на другой получается не сразу. Будем тренироваться.

 

В особо запущенных случаях объявляю о «зачете за умение работать в группе».  Помогает. Иногда честно плачу 5 щепок («щепки» - внутренняя валюта школы) на группу за «сплоченность». 5 щепок – и два урока спокойной работы без головной боли…

 

 

Сильный учитель скажет, что у него и без щепок дети не шевелятся и только мухи летают по классу. Ну что ж…

 

Сильный учитель  никогда  не согласится на работу в группах. Ему и так хорошо: дети молчат и слушают. Сидят от звонка до звонка,  неподвижно.

 

Кстати, вся «гуманная педагогика» начинается, когда учитель не в силах уже применять силу. Когда опостылело это «всё время против шерсти». Ну как я могу заставить 20 человек сидеть неподвижно и слушать меня 40 минут?

 

Один лишь раз в прошлом году я спросил детей: а вообще-то хотите в группах… Вместо ответа был какой-то возглас – я больше не спрашиваю.  Ведь ясно всё.

 

Но всегда есть дети, которые говорят, что не хотят ни с кем, и «будут сами по себе». На самом деле, они-то  больше всего и хотят – просто боятся, что их не возьмут в группу.

 

Решать  вопрос силой?  Или, наоборот,  расслаблять детей? Агрессивность одних и зажатость других – две реакции на школьный строй. Если строя будет немножко меньше, если будет на уроке чуть «вольнее»  - то пройдет и зажатость, и агрессивность.

Tags: ходить на уроке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments