?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю о Бароне. На этот раз, о самом известном его подвиге – о полете на Луну. Другими словами, как совершить перелет из плоскости обычного, непосредственного восприятия картины – в другие, третьи и четвертые измерения.

Не хорошо предлагать другие точки зрения: рецензии киноведов или отзывы обычных людей – они так и останутся чужими точками зрения. Мало пользы и в том, чтобы рассказывать, какая тогда жизнь была – все-таки не документальный, а художественный фильм.

Это все равно, что искать понимания, допустим, Евгения Онегина, в критических статьях Белинского или рассказах о быте русского дворянства Лотмана. Конечно, такой, внешний, приступ к фильму как и к тексту возможен. Но интереснее все-таки идти изнутри, из самого фильма.

Внешний подход опасен два раза. Во-первых, сразу предлагается «правильное понимание», и все другое – ошибочное. Казалось, такой смешной и хороший фильм, а оказалось – вот как его надо понимать… Во-вторых, есть опасность увидеть, в фильме то, чего там вовсе нет. Не увидеть - а надумать. Подходя к тексту «со стороны» мы учим ребенка доверять не собственным ощущениям, а нашим словам. То есть, делаем так, как обычно и делается в школе.

Как выйти в другие измерения без опоры на критиков? Надо схватить себя за волосы – и вытащить из болота! Ведь каждый мыслящий человек обязан это делать практически ежедневно.

Кстати, первая сцена фильма, где Барон, произносит эти слова, помните? Рассказывая товарищам о своих подвигах на охоте: как он вытащил себя из болота и как у оленя на лбу выросло вишневое дерево. Первая сцена фильма, не больше минуты, дает код к расшифровке Мюнхаузена. Даже не сцена – первый кадр. Опушка леса, туман, Барон рассказывает друзьям-охотникам о своих подвигах… Сделайте стоп-кадр. Цитата очевидна, старшеклассники ее видят.

Вот тебе и веселая история о Том самом Мюнхаузене, бароне из Ганновера.

Но это еще не все, господа…

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
myumla_mama
May. 2nd, 2014 10:32 am (UTC)
Да уж,получается, тянем себя за волосы и перепрыгиваем с ядра на ядро в воздухе, чтобы и не спугнуть ребенка,и не оставить с ощущением "смешного кино". Спасибо, очень интересная тема, а фильм,как и "Убить дракона", "Дом который построил Свифт" задевает за живое и так и просит не молчать)
rustam_kurbatov
May. 3rd, 2014 08:18 am (UTC)
да
lugermaxotto
May. 2nd, 2014 12:04 pm (UTC)
Поймал себя на том, что мучительно вспоминал, что там было у Мюнхаузена с утками: не руководил ли он их перелётом.
rustam_kurbatov
May. 3rd, 2014 08:18 am (UTC)
хаха
svetlanapronoza
May. 2nd, 2014 01:21 pm (UTC)
"То есть, делаем так, как обычно и делается в школе."

Плохо то, что не дети приходят со своими вопросами, а мы к ним приходим с ответами на те вопросы, которые они не задавали.
Как из этого выйти в рамках школы, я не знаю.
rustam_kurbatov
May. 3rd, 2014 08:20 am (UTC)
задавать хорошие вопросы, может быть?
lugermaxotto
May. 3rd, 2014 08:23 am (UTC)
Приходят, приходят- ну не дети, вьюноши- студенты. Как, к примеру, устроен термоядерный боеприпас, почему крупнейшие ядерные аварии полностью отражают особенности национального менталитета и так далее :)
svetlanapronoza
May. 3rd, 2014 11:06 am (UTC)
Приходится так, да.
( 8 comments — Leave a comment )