Фрагмент из книжки "Танки директора школы"
«В жизни каждого мужчины бывают моменты, когда он решительно рвёт с прошлым и робким движением руки приподнимает таинственный покров будущего…».
Но всё ж закончила 11 классов. Мой друг, директор одной хорошей частной школы, тоже созданной для «своих детей», признался, что своего сына он смог проучить только до седьмого класса, а потом перевёл в районную школу. Я всё-таки дошёл до конца. Дважды. И бюст на родине героя. А если учесть, что и жена работает здесь же, и, простите, тёща — главный врач нашей школы…
Так вот, школа для своих детей закончилась. Теперь немножко отдохну и буду думать о школе для внуков.
* * *
Двойка в дневнике — вот главная проблема для ученика.
Не делают домашнего задания — так видит проблему учитель.
Ученики сидят на уроках без смысла и интереса — вот взгляд с точки зрения директора.
А с какой точки зрения посмотреть бы на Школу, чтобы увидеть действительно её главную проблему?
* * *
Последователи Селестена Френе утверждают, что если ребёнок пишет два свободных текста в неделю, он будет грамотным без всякой грамматики.
Учителя русского языка говорят: «Нет, это невозможно». Устал спорить.
Наверное, нам надо начать с себя: два свободных текста в неделю и никакой теории.
* * *
— Хотели бы вы учиться в школе, где ученики сами выбирают предметы?
Ваня, 8 класс:
— Так выберем же, что попроще и ничего знать не будем.
— Выберите посложнее.
— Тогда всё будет, как в школе.
* * *
К детям стараюсь относиться как к взрослым: воспитываю самостоятельность, ответственность…
А к взрослым отношусь как к детям: спокойно реагирую на нерешительность, безответственность.
Дао директора школы.
* * *
Истину царям с улыбкой говорить…
Ну, пусть не истину, а просто то, что думаешь, и не царям, а учителям, и даже без улыбки… Ну, очень трудно. За двадцать лет не научился.