?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фрагмент из книжки "Танки директора школы"

«В жизни каждого мужчины бывают моменты, когда он решительно рвёт с прошлым и робким движением руки приподнимает таинственный покров будущего…».

Две недели назад моя любимая младшая дочь закончила школу. Я счастлив. Честно говоря, эта школа была создана девятнадцать лет назад как школа для «своих детей». И вот, когда любимая старшая дочь закончила её 6 лет назад, а младшая — только что, подведём итоги. Не всё получилось, как хотелось. И не то, чтоб чиновники помешали, а какого-то внутреннего ресурса не хватило.

Но всё ж закончила 11 классов. Мой друг, директор одной хорошей частной школы, тоже созданной для «своих детей», признался, что своего сына он смог проучить только до седьмого класса, а потом перевёл в районную школу. Я всё-таки дошёл до конца. Дважды. И бюст на родине героя. А если учесть, что и жена работает здесь же, и, простите, тёща — главный врач нашей школы…

Так вот, школа для своих детей закончилась. Теперь немножко отдохну и буду думать о школе для внуков.

* * *

Двойка в дневнике — вот главная проблема для ученика.

Не делают домашнего задания — так видит проблему учитель.

Ученики сидят на уроках без смысла и интереса — вот взгляд с точки зрения директора.

А с какой точки зрения посмотреть бы на Школу, чтобы увидеть действительно её главную проблему?


* * *

Последователи Селестена Френе утверждают, что если ребёнок пишет два свободных текста в неделю, он будет грамотным без всякой грамматики.

Учителя русского языка говорят: «Нет, это невозможно». Устал спорить.

Наверное, нам надо начать с себя: два свободных текста в неделю и никакой теории.

* * *

— Хотели бы вы учиться в школе, где ученики сами выбирают предметы?

Ваня, 8 класс:

— Так выберем же, что попроще и ничего знать не будем.

— Выберите посложнее.

— Тогда всё будет, как в школе.

* * *

К детям стараюсь относиться как к взрослым: воспитываю самостоятельность, ответственность…

А к взрослым отношусь как к детям: спокойно реагирую на нерешительность, безответственность.

Дао директора школы.

* * *

Истину царям с улыбкой говорить…

Ну, пусть не истину, а просто то, что думаешь, и не царям, а учителям, и даже без улыбки… Ну, очень трудно. За двадцать лет не научился.