?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наружу!

DSC_0083

Но на этом наш коллективный разум еще не иссяк. Процесс пошел – его уже нельзя было остановить. И сейчас я готов рассказать о третьей идее, которая возникла в понедельник на шестом уроке – в том самом вялом и расслабленном состоянии, в каком все сюда пришли после новогодних праздников.

Фестивали, конечно, дело хорошее. Но все же это как-то так – междусобойчик. Друг для друга, внутри школы. А хочется чего-то большего. Душа рвется наружу. Но куда?

Открыл Интернет. Набрал в поисковой строке: «исследовательская работа, конференции». Ну, что ж. Из трех серьезных конкурсов исследовательских работ два закончили принимать заявки пятнадцатого января, как раз накануне нашего собрания. Вчитался в положение: обоснование темы, гипотеза, оппоненты… Словом – диссертация. Костюм-тройка, галстук-бабочка. Позвонил в один оргкомитет. Спрашивают:

– У вас доклад или проект?

Я все понял.

Да. Смотрю я на своих любимых учеников и слабо представляю их в костюме с бабочкой.

Но тем не менее стремление вырваться наружу – есть. Проводим мы фестивали, «десанты», устраиваем литературные театры… Хочется все это еще кому-то показать! И вот созрело предложение: проект «Наружу».

Звоню директору хорошей частной школы в Москве. Не элитной – просто «с человеческим лицом». Предлагаю:

– Наверняка в вашей школе старшеклассники делают какие-то проекты…

– Конечно.

– Вот и у нас есть то ли проекты, то ли доклады, то ли просто интересные работы. Давайте мы приедем к вам, расскажем о том, что делаем, вас послушаем! Или мы готовы вас принять в гости. Это не конференция. Не тянем мы на уровень кандидатской. Просто поставим какую-нибудь из лучших сценок по английскому языку, прочитаем свои литературные рецензии, расскажем, какие задачки по математике решаем, покажем свои газеты по истории… И ваши ученики сделают то же самое.

Позвонил шести директорам шести школ. Четырем в Москве, двум – в Обнинске и Рязани. Собрал детей. Предлагаю:

– Обнинск недалеко, где-то два часа. Мы можем доехать туда, выступить и назад вернуться. Можем успеть за день.

Они отвечают:

– А если постараться, можно и за два!

Я понял – это золотая жила. Ведь ехать можно куда угодно. Лишь бы – на два дня. Так и появилось у проекта второе название: «С ночевкой».

И вот прошла неделя. Сегодня пятница. Шесть директоров школ дали свое согласие принять нас и готовы приехать к нам.

Мне кажется, я нашел золотую середину между тусовкой и конференцией. С одной стороны, это серьезно, ответственно. Настя и Лина сказали:

– Ой, мы боимся читать это в другой школе!

(Уровень поднимается.)

А с другой стороны – без трибуны, жюри и оппонентов. Но и не вполне тусовка. Не просто поехали в другой город по магазинам послоняться. Можно родителям сказать гордо: «На конференцию едем – выступать!»

Подведем итоги.

Шестой урок понедельника, когда собрались представители классов, пробудил меня от зимней спячки. Я пришел в школу вялым и безыдейным. Теперь идей столько, что разговариваю одновременно и по двум телефонам, и с Леней Козловым – одиннадцатиклассником, который в третий раз в течение дня входит в мой кабинет, чтобы уточнить, на каком уроке собирается штаб подготовки волонтеров. В коридор выйти невозможно – все время о чем-то спрашивают дети. Таково первое мое наблюдение.

Второе. Еще раз прихожу к тому, что интересная мысль всегда возникает где-то на грани. Это не вполне мое, взрослое, и не вполне детское. Хорошее возникает всегда только как разряд тока между двумя полюсами. И мне кажется – в этом сила нашей школы.

И третье. Это сейчас, после двадцати лет работы в лицее КОВЧЕГ, мне так легко сказать: «Собрал я учеников и спросил – чего хотите и что будем делать?» Лукавство это. Не мог я такого сделать еще пять лет тому назад. Как говорят, английские газоны двести лет надо стричь, чтобы ровными были. Так же и здесь: для того чтобы спросить сегодняшних учеников, какие у нас планы на третью четверть, нужно было перед тем двадцать лет потихонечку школьников к этому готовить. К умению слушать, говорить, обсуждать.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
nina_chatte
Apr. 3rd, 2014 12:50 pm (UTC)
конференция
Но вы, надеюсь, будете рассказывать, как прошли эти поездки?

С теплым пушистым приветом
Нина
( 1 comment — Leave a comment )