rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Сообщающиеся сосуды

Лет пять назад прочитал у Александра Гениса, что дети американские полдня проводят в школе, а полдня – смотрят телевизор. Подумал – метафора. Ну как это: полдня – телевизор…

 

Теперь понимаю: не метафора. Действительно, всё свободное от школы время дети проводят за телевизором и компьютером. И днем, и ночью. Вот разговор, подслушанный в школьном автобусе: «Я будильник поставлю на 2 часа (ночи), проснусь и позвоню тебе, будем играть (на компьютере)»

 

 

 

И что ж? Загружать больше: задачками, книжками, упражнениями? Загружаешь – а они еще с большим остервенением… 

 

Такое впечатление, что компьютер и школа – это сообщающие сосуды: чем больше школы, тем больше компьютера. Как два стороны монеты – орел-решка.

 

Чем мы больше загружаем  ребенка школой – тем больше он разгружается за компьютером.

 

Делать что? Не интеллект грузить – а руки и сердце. Больше рисовать, лепить, играть, конструировать, мастерить, двигаться, заниматься самыми разными «искусствами и ремеслами». Ни математические задачки, ни великая классическая литература не в состоянии выбить из головы компьютер. Не по силам.

 

А искусства и ремесла могут. И если  уж есть домашнее задание – то пусть оно будет таким: для рук и сердца.

Tags: Легенды и мифы Старой Школы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments