?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вам мат, гроссмейстер!

В старой школе было всё просто: «Сегодня к доске пойдет...» Три-четыре ученика у доски за урок, еще столько же – на первой парте, опрос на листочках, остальные – сидят и слушают.  Порядок! 

К доске? Письменный опрос? Все сидят и слушают? Это невозможно, это противоречит нашим принципам… Никаких монологов у доски – мы будем говорить со всем классом!  Это не «фронтальный опрос», нет! Это – беседа. Просто, мы беседуем с классом… 

И если учитель наделен такими качествами как хорошая реакция, чувство юмора, артистизм – все идет хорошо: и ученикам нравится, и ему не надо стучать указкой по парте. 

Но, вместо ответов и мыслей - отрывки фраз и междометия. Вместо беседы с классом – обмен репликами с тремя-четырьмя наиболее реактивными учениками (какой учитель выдержит напор, когда он весь урок тянет руку и кричит: «можно я»?) Что делать другим ученикам? Не слабым – а другим: медленным и  неуверенным?

Говорить с двадцатью человеками сразу невозможно – это нарушение законов психологии. Но учитель, представляя себя Ботвинником на сеансе одновременной игры,  делает это…

-  Вам мат, гроссмейстер!

Мы отказались от традиционного опроса, как метода, несовместимого с идеалами гуманной педагогики, - а так называемая «беседа» оказалась лишь пародией на содержательный разговор.  Мы хотели вырваться  на свободу – а нас зажали два этих монстра: Монолог у доски и Фронтальный опрос.
 

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
alex_litvinov
Mar. 11th, 2014 09:14 am (UTC)
И какой же выход?
Уменьшение классов поможет?
rustam_kurbatov
Mar. 12th, 2014 02:59 pm (UTC)
Конечно, поможет. Выход - следующая заметка
( 2 comments — Leave a comment )