?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему «гуманная педагогика» (педагогика сотрудничества) не стала практикой нашей школы, несмотря на надежды девяностых годов? Думаю, одна из причин – в том, что «гуманизму» так и  не пришло подкрепление с методического фланга. Нужны другие методики, другие способы организации урока - более эффективные, чем инструменты старой доброй школы!

Парты в «современной школе» должны стоять так, чтобы дети на уроке могли бы говорить, общаться, работать вместе, если надо – ходить с места на место. Что бы там ни говорили инспектора Роспотребнадзора.  Такая расстановка мебели – атрибут современной школы, как ровные ряды – атрибут школы вчерашнего дня.


Это трудно для учителя. Хочется, чтобы ученики смотрели только на тебя и жадно ловили твое  каждое твое слово. Очень хочется.


Месяца два назад я замещал урок. О замене узнал за три минуты до звонка. Вбегаю – ученики уже сидят:  рядами, затылок в затылок, как в школе.  Сидят и смотрят на тебя. Захотелось сыграть школьного учителя и провести обычный урок: «Откройте тетради, запишите тему…»   Как всё просто.


А когда дети сидят за «большими столами», традиционный урок  не пройдет. Никто тебя не будет слушать больше пяти минут. Нужно думать, как иначе организовать работу учеников.


Кто-то сказал, что тоталитаризм отличается от демократии способом расстановки мебели. По крайней мере, современная школа  отличается  от традиционной способом расстановки парт.


мебель определяет сознание.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
lyolik13
Dec. 10th, 2013 06:37 pm (UTC)
я бы сказала "пространство определяет сознание" на эту тему я думаю последние два года,
дело ведь не только в мебели - стены - одноцветные, серые или с рисунками, живых ярких цветов, или деревянные уютные, какие столы , стулья, свет в помещении, запахи, какой пол - всё имеет значение
в комнате теплых цветов, где на полу ковер и лежат пуфики - разве можно будет провести кандовой урок?
nina_dereeva
Dec. 16th, 2013 06:19 pm (UTC)
А еще, когда стены украшены детскими работами: текстами, газетами, рисунками - это лучше всяких прочих атрибутов :)
kabi_eu
Dec. 11th, 2013 01:04 pm (UTC)
Кстати, о мебели... Не очень гуманно, зато действует безотказно:))))
naranja_naranja
Jan. 3rd, 2014 08:22 pm (UTC)
Да, верно. Я в своем кабинете вообще любила постоянно двигать мебель и выставлять вариативно - то большим столом составлять, то подковой, то квадратом с дыркой внутри, по-всякому. И действительно для меня самое неудобное - это традиционная постановка парт. Я сама от нее скучнею:)
А еще мне лично важно пространство. Мне на порядок тяжелее работать с детьми в 10м кабинетике, чем в 20м(речь про маленькие группы, конечно).
Спасибо, открыла сегодня Ваш журнал и читаю с большим интересом. Все очень близко пока к моему представлению о хорошей школе. И очень порадовали словами о том, что сейчас реально создать школу самим для своих детей. Я об этом думаю - пока не готова, но кто знает - может через пару лет и дозрею.
( 4 comments — Leave a comment )