?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

НАШ ОТВЕТ ФИЗИОЛОГАМ

Рассказывают, что физиологи и психологи  «по делам подростков»  говорят, что эти существа – подростки – вообще не хотят учиться. Ни при каких обстоятельствах.  Просто: не-хо-тят. Возрасту, так сказать, несообразно.

Следствия из заключения специалистов: бог с ней, со Школой,  пусть остается она, какая есть. - другого не будет. Дети всё равно...  "Что шумишь? Отдохни, ты устал..."

Не верю.  Возможна школа, куда подростки идут если не с радостью, то с пониманием смысла;  где  на переменах улыбаются, и спрашивают после уроков: «А что можно дома почитать?».  Возможна! Только в ней всё должно быть немного по-другому.

Я попытался в семи строчках сформулировать для себя это «по-другому». 

Вместо бездумного следования программе – делание Интересных для учителя и ученика дел.

Вместо холодящих кровь контрольных работ -  рассказы о том, что узнали, для учеников других классов.

Вместо готовых объяснений –  ситуация удивления,  непонимания, самостоятельного открытия.

Вместо неподвижности и молчания – возможность говорить и ходить на уроках.

Вместо стандартных норм ГТО – работа по силам каждого.

Вместо казенной дисциплины – жизнь по правилам, которые сами обсуждали и принимали.

Вместо карательной оценки…


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
gerbera77
Dec. 8th, 2013 08:56 am (UTC)
... Оставить на уровне понял-не понял. Если не понял, то почему и дать возможность разобраться.
open_2
Dec. 8th, 2013 12:00 pm (UTC)
Мне кажется, что подросток сам, как личность, так сильно меняется, в частности в связи с половым созреванием, что фокус его внимания и интересов смещается именно туда, на процессы, происходящие в его внутреннем мире. Самоидентификация, создание нового образа себя, того образа и той модели, с которой подросток вступит в мир взрослых. Пока не решены экзистенциальные вопросы и проблема самоидентификации трудно в полной мере интересоваться внешним миром.
rustam_kurbatov
Dec. 8th, 2013 12:43 pm (UTC)
Может быть, внешний мир как раз и помогает идентифицировать себя.
natalyoha
Dec. 9th, 2013 10:54 am (UTC)
Была на днях на тренинге по командной динамике Галины Сартан. Очень созвучны мысли этой самой динамике. На этапе формирования команды важен менеджмент, на этапе результативном - лидерство. Ваша школа - школа лидерства. Как вам идея?
lugermaxotto
Dec. 12th, 2013 06:09 pm (UTC)
Ой уж. Вспомнилась мне статья про эксперимент с утомляемостью подростков при интеллектуальной деятельности- вообще- то задача нетривиальная, а ценность статьи для меня в том, что очень ясно показано- "здесь ловить нечего, приехали"
Читал со смехом сквозь слезы.
Берется подросток. На него клеится 16 датчиков (экспериментаторы, правда, указали, что как ни хотелось по вене пустить датчик уровня глюкозы- решили от него отказаться. После этого в одной серии ему показывали учебные фильмы, в другой- давали для решения задачи по математике.
Ничего внятного, естественно, не вышло- при таком уровне шума внятные измерения не могут получиться по определению.
А задачка- то вкусная. Будет возможность- разгребу, неинвазивный инструмент придуман.
( 5 comments — Leave a comment )