?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недоматематики

Гуманитарный и математический классы в старшей школе. Как происходит распределение учеников?  Кто силен в математике – тот идет в математический класс. Остальные – гуманитарии.

Гуманитарии в современной школе – это «недоматематики».  Кто не дотянул, не смог, не осилил. Кому не дано…

 

Потому что гуманитарные науки в школьном понимании – это те же технические науки, но не столь высокого уровня. Не требующие большого ума.

Это следствие европейского нововременного понимания: настоящими науками являются математика и физика, а «науки о духе» стоят ступенькой ниже. Они не имеют своей методологии, а пользуются научным аппаратом точных наук.

Поэтому мы на уроках истории так много говорим о причинных связях и рисуем всякие таблицы. 

На самом же деле, история и литература -  совсем другая область человеческого духа. Как музыка или живопись.

Comments

worczun
Sep. 8th, 2010 04:20 pm (UTC)
Поскольку аргумент, который Вы почему-то сочли "в Вашу пользу" - все-таки мой, я и отвечу... хоть лучше - спрошу :)) Вы правда думаете, что историю из "низшей математики" надо превратить в "низшую музыку"?

А сам аргумент сформулирую по-другому, извольте. Я знаю целый ряд учившихся в "физико-математических" классах, ставших замечательными гуманитариями. И ни одного - наоборот.
rustam_kurbatov
Sep. 8th, 2010 04:35 pm (UTC)
Именно это я и хотел сказать: гуманитарии в современном и школьном понимании - это "недоматематики". Математика - выше гуманитарных наук. Получив математическое образование, можно спуститься на ступень ниже и стать "гуманитарием". Но не наоборот.