?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недоматематики

Гуманитарный и математический классы в старшей школе. Как происходит распределение учеников?  Кто силен в математике – тот идет в математический класс. Остальные – гуманитарии.

Гуманитарии в современной школе – это «недоматематики».  Кто не дотянул, не смог, не осилил. Кому не дано…

 

Потому что гуманитарные науки в школьном понимании – это те же технические науки, но не столь высокого уровня. Не требующие большого ума.

Это следствие европейского нововременного понимания: настоящими науками являются математика и физика, а «науки о духе» стоят ступенькой ниже. Они не имеют своей методологии, а пользуются научным аппаратом точных наук.

Поэтому мы на уроках истории так много говорим о причинных связях и рисуем всякие таблицы. 

На самом же деле, история и литература -  совсем другая область человеческого духа. Как музыка или живопись.

Comments

worczun
Sep. 6th, 2010 08:25 pm (UTC)
Разве? :) Давайте разберемся. Декарт и Спиноза, да. Но дальнейшее Просвещение наряду с картезианством удерживает еще и доставшееся в наследство от Ренессанса восхищение философией и филологией, как минимум. Потом XIX век, а в нем, кроме "точных" наук - еще вполне описательное естествознание и "темное" гегельянство.

Позитивизм уже к концу века встречает мощную неокантианскую оппозицию ("науки о духе" - это ведь оттуда, не так ли?). И дальше - постоянная борьба двух тенденций.

В минувшем столетии, пожалуй, действительно было несколько пиков физико-математической гегемонии. Но было и другое. Были количественные методы в социальных науках. И была (и есть) сильная "антиточная" реакция.

Так что все не так однозначно с "внешкольными" тенденциями. А вот в школе - там все однозначно: математика - это не для всех, а вот литература - она "простая", она для всех.

Классический случай ведь (не знаю, как у Вас в лицее, а я с этим сталкивался сам, да и от коллег много раз слышал) - историю приятней преподавать в матклассе, чем в "гуманитарном". Просто потому, что в "математики" собраны не те, кому точные науки ближе гуманитарных - а просто те, кто умеет лучше учиться :))