rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Вся жизнь - театр (акт третий)


Как уже все знают, вся наша литература в начальной школе – это театр. А дальше?

Восьмой класс. Николай Васильевич Гоголь, «Ревизор». Надо ли читать пьесу в этом возрасте – другой вопрос. Но не хотелось спорить с программой и родителями. Не хотелось и другого: «Сегодня мы приступаем к изучению...»

И вдруг – какое ребячество – они хотят играть! Нет, не спектакль – откуда время? Без костюмов и декораций, даже без выученного наизусть текста. Вроде как «выразительное чтение по ролям». Но – стоя, сидя, перемещаясь по классу-сцене с книгой в руке: на скамеечке – «Отчего же далеко, можно и близко!», на коленях – «Маменька, какой пассаж!»

Анализ? Писать сочинение?

Конечно, да.

Но потом. Сначала – игра, театр, чувство. Для восьмиклассника этого уже мало, наверно. Но и без этого нельзя. Без этого – классическая литература. Собрание сочинений на полке.

Через два месяца восьмиклассники пошли на «Ревизора»: то ли во МХАТ, то ли в театр Пушкина. Билеты разошлись за одну перемену, без уговоров. Смотрели внимательно, с интересом, а после сцены объяснения Хлестакова с Марией Антоновной Антон сказал: «Мы играли лучше».

Прошло 2 года. Восьмиклассники стали десятиклассниками. В кабинет директора входит Маша Бовенко: «У нас для Вас есть сюрприз». Через неделю: «Нет, мы еще не готовы». Еще через пару дней: «Готово, пойдемте смотреть».

Придумали «китайскую сказку» и показали ее второклассникам. Просто им захотелось: на перемене написали сценарий, на обеде отрепетировали, отпросились с физики – показали. Всё.

Tags: русский язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments