rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Вся жизнь - театр (акт первый)

Читать, писать, считать  - слово «читать» стоит первым в этой триаде.
Это бесспорная ценность образования.
То, что всегда было предметом   гордости нашей школы!

И особого внимания со стороны родителей.
Как мы радуемся, когда ребенок начинает узнавать буквы.
Гордимся, что смогли научить его читать до школы.
Беспокоимся по поводу результатов проверки «техники чтения» - не медленно ли читает?
DSC_0026
Следим, чтобы непременно каждый вечер на час он брал в руки книжку.
Выключаем телевизор – «пошел бы лучше почитал!»
Берем с собой в отпуск книги, по «списку не лето».

Понятно, что навык чтения – основа успеха по всем предметам.
Но дело даже не в прикладном значении.

Если ребенок читает – значит,  будет хорошо учиться, слушаться родителей, станет «приличным человеком». Всё у него в жизни будет хорошо.
Если не читает?..  Почти  мистический страх при мысли об этом.

И что же?
Если быть честным, надо признать, что дети «не читают».
Не то чтобы вообще не читают – а не хотят и не любят.

Читают настолько, насколько строго спрашивает учитель.
И насколько настойчиво настаивают родители: «тридцать страниц  в день – твоя норма».

Конечно, виной тому – телевизор и компьютер.
Вот  нашли виноватого – и Школа здесь ни при чем.
Раньше (когда не было компьютера), читали – а сейчас не читают.

Школа вступила в эпоху конкурентной борьбы с компьютером за ребенка.
И чтобы выжить, надо понять причину успеха последнего.
Иначе – банкротство и распродажа активов.

Причина проста: играть в компьютер интересно.

Интерес!
Вопрос не в том чтобы позабавить ученика и облегчить учебу. 
Просто нет другого пути: или строить школу на основе Интереса или восстанавливать пионерскую организацию.

Разгадка природы Интереса – это тема диссертации, по крайней мере, или заявки на Нобелевскую премию, по большому счету.

Можно только догадываться, почему  иногда ребенку бывает  интересно.
Можно только наблюдать за ним: вот сверкнула искорка в глазах – что-то произошло;
а вот снова перед нами послушный и внимательный ученик.

Можно было б ответить наверняка: Интерес – это всегда Игра. Кто спорит?
Но загадку Интереса объяснить через тайну Игры?

Кто-то из физиков, занимающихся изучением атомного ядра, сказал, что загадка атома – это детская игра по сравнению с загадкой Игры…
Tags: начальная школа, русский язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments