rustam_kurbatov (rustam_kurbatov) wrote,
rustam_kurbatov
rustam_kurbatov

Вальс на 1000 тактов (такт четвертый)

В нашей школе есть гончарная мастерская. Маргарита Алексеевна, учитель ремесла  любит говорить: «У нас в мастерской всё по-настоящему…» Действительно, настоящая глина, настоящие гончарные круги, из настоящей печи вытаскиваем настоящие горшки…

А может ли быть «по-настоящему» и на  других предметах?


В изучении иностранного языка – это общение на языке. Говорить и писать. И если говорить  совсем уж «по-настоящему» не получается (в классе нет иностранцев) -  есть возможность писать. Возможность переписки.

Переписка – это трудно.  Во-первых,  для учителя.  Много я выслушал  скептических аргументов коллег.  Думаю, что за ними стоит один аргумент, и определяющий – это требует больших сил и много времени. Больше, чем для подготовки к обычному уроку. Поэтому,  учителя, которые могут   просто «требовать», никогда не пойдут на эту авантюру.

Трудно и для ребенка. Есть, допустим, компьютерные программы -  дети увлечены и не слышат звонка с урока.  Видя, как ученики повторяют слова, работая за компьютером, я не раз ловил себя на мысли, что в переписке-то нет такого азарта. Может и не стоит? И все ж, компьютерные программы -   это упражнения, хорошие и полезные, но упражнения. Они хороши для отработки навыков, для тренировки. Переписка – это другое. Ни в одной программе, ни в одном учебнике нет этого…

Это можно назвать словом «смысл».

Все больше в школе «трудных детей»: заторможенных и расторможенных, ленивых и просто хулиганов. Детей, которые открыто уклоняются от школы, ничего не боятся и ничего не делают.

Нам-то что делать? Родители требуют: будьте строже, требуйте…

Это правильно. Но, признаем, что «уклонистами» становятся  нормальные и живые дети, которым просто не достаточно послушны и усидчивы.  Они не могут  сидеть и слушать, если им не интересно и если они не понимают, зачем всё это надо.

Задачи о бассейне с двумя трубами, изложения о родной природе, процесс огораживания в Англии 16 века –  как это пересекается с жизненным опытом ребенка? Разрыв с реальностью – сказали бы психологи.  Ощущение этого разрыва, неосознанное,   -  причина подросткового протеста против Школы.

Что остается? Или:  «ты должен… надо стараться… поставлю незачет», или попытка понять, что действительно интересно подростку, какая работа имеет для него смысл, - попытка возвращения к реальности. 

Переписка на уроках иностранного языка – один из вариантов такого «возвращения».

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments