?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В нашей школе есть гончарная мастерская. Маргарита Алексеевна, учитель ремесла  любит говорить: «У нас в мастерской всё по-настоящему…» Действительно, настоящая глина, настоящие гончарные круги, из настоящей печи вытаскиваем настоящие горшки…

А может ли быть «по-настоящему» и на  других предметах?


В изучении иностранного языка – это общение на языке. Говорить и писать. И если говорить  совсем уж «по-настоящему» не получается (в классе нет иностранцев) -  есть возможность писать. Возможность переписки.

Переписка – это трудно.  Во-первых,  для учителя.  Много я выслушал  скептических аргументов коллег.  Думаю, что за ними стоит один аргумент, и определяющий – это требует больших сил и много времени. Больше, чем для подготовки к обычному уроку. Поэтому,  учителя, которые могут   просто «требовать», никогда не пойдут на эту авантюру.

Трудно и для ребенка. Есть, допустим, компьютерные программы -  дети увлечены и не слышат звонка с урока.  Видя, как ученики повторяют слова, работая за компьютером, я не раз ловил себя на мысли, что в переписке-то нет такого азарта. Может и не стоит? И все ж, компьютерные программы -   это упражнения, хорошие и полезные, но упражнения. Они хороши для отработки навыков, для тренировки. Переписка – это другое. Ни в одной программе, ни в одном учебнике нет этого…

Это можно назвать словом «смысл».

Все больше в школе «трудных детей»: заторможенных и расторможенных, ленивых и просто хулиганов. Детей, которые открыто уклоняются от школы, ничего не боятся и ничего не делают.

Нам-то что делать? Родители требуют: будьте строже, требуйте…

Это правильно. Но, признаем, что «уклонистами» становятся  нормальные и живые дети, которым просто не достаточно послушны и усидчивы.  Они не могут  сидеть и слушать, если им не интересно и если они не понимают, зачем всё это надо.

Задачи о бассейне с двумя трубами, изложения о родной природе, процесс огораживания в Англии 16 века –  как это пересекается с жизненным опытом ребенка? Разрыв с реальностью – сказали бы психологи.  Ощущение этого разрыва, неосознанное,   -  причина подросткового протеста против Школы.

Что остается? Или:  «ты должен… надо стараться… поставлю незачет», или попытка понять, что действительно интересно подростку, какая работа имеет для него смысл, - попытка возвращения к реальности. 

Переписка на уроках иностранного языка – один из вариантов такого «возвращения».

 

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
gerbera77
Oct. 8th, 2013 04:31 pm (UTC)
Всегда с нетерпением жду Ваши сообщения. И с удовольствием их читаю.
Спасибо за любовь к детям-ученикам.
rustam_kurbatov
Oct. 8th, 2013 05:27 pm (UTC)
Спасибо Вам. У меня навернулась слеза.
lugermaxotto
Oct. 8th, 2013 05:50 pm (UTC)
Огораживания в Англии? Слушайте, а это же можно с языком состыковать, если найти пару документов на эту тему: писем, жалоб судебных... В сканах- как думаете, есть?
Неоднократно попадались упоминания о новгородских детских графитти- на стенах, опять же- неслабо.
А вот- типа анекдота. Зашел на внекласску студента своего на педпрактике. Ну, восьмой класс. С чего- то поднаехали на геометрию- раньше- де была напрочь прикладная штука, а теперь как? И вообще.
Попросил я слова. Народ мне слово дал. И рассказал я народу про теорему Наполеона- она нехитрая в общем- то. И закончил с иронией- что еще мальчишкой- курсантом сей деятель заслужил право в истории человечества оказаться- а насчет Наполеона- полководца- это еще как посмотреть :)
ashirshov
Oct. 9th, 2013 04:17 pm (UTC)
А у вас прям настоящая глина, а не из магазина для керамистов?
rustam_kurbatov
Oct. 9th, 2013 06:01 pm (UTC)
У нас все по-настоящему
elianor
Oct. 10th, 2013 04:57 pm (UTC)
С большим удовольствием прочитала, спасибо. Очень с душой к детям.
rustam_kurbatov
Oct. 10th, 2013 06:07 pm (UTC)
Спасибо от всей моей души Вам
( 7 comments — Leave a comment )