?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, переписка.

На первых порах – небывалый энтузиазм. Будем переписываться! По-настоящему! Это точно мне письмо? Через 3-4 недели всё вошло в свою колею. Дети слегка остыли. Честно сказать, я радовался больше детей, когда приходили ответы. Перемена. «Даша! Камилль и Кимберли написали тебе!» «А? хорошо… У меня математика, я пошла...» Понятно, конец четверти, оценки… И всё-таки что-то изменилось.

Глеб, который ничего делать не хотел, объяснил свое безделье: это же не урок... Моя первая реакция: вот тут выкладываешься, письма переводишь, а он тебе: это не урок. Потом подумал: а, может это высшая оценка. Он понял, что это не урок, что это не школа… И если раньше, скрипя и ворча, Глеб что-то делал – ведь школа, урок! - теперь совсем расслабился. Может это и есть результат? Он понял, что здесь он ничего никому не должен… История с Глебом - не предмет моей педагогической гордости. Он, в конце концов, отказался переписываться и ушел из группы. Жалко, для таких «нестандартных» переписка и затевалась. Но что ж, школу не переломишь.

Конечно, разочарования – отрезвления – было много. Никита переписывается с Жино из Бордо. Жино посылает ему компьютерный диск с фотографиями и текстами о жизни их класса. Никита говорит: «А, хорошо, интересно…» Но диск домой не берет смотреть. Лень? Да, но причина ее? Обычное объяснение: ребенок ленив по природе… А может, защитный механизм организма? Никита – человек спокойный, не заводной и не азартный. Все 5 лет прошлой школьной жизни от него требовали и ждали чего-то. От него требуют – он не протестует, но и не делает. Тактика выживания в школе. Никита бережет силы – он не будет тратить их впустую. Где учитель нажмет и пригрозит – зашевелется. А так будет дремать за партой. Не знаю, какие сны видел Никита за партой. Наверное, отдыхал от школы.

Маша. Переписку вела активно. С Шарлоттой из Аденвиля с Юаном из Сент-Назера. А когда мы для друзей из Корбей-Эссона пели «Вальс на 1000 тактов» Жака Бреля – чтобы послать им диск с записью, Маша потребовала, чтобы я научился танцевать вальс. В обмен на выученные Машей 12 строк текста, мне пришлось танцевать вальс. Вот так, в отместку за то, что мы постоянно их чему-то учим, и они нас иногда…

(Это фрагмент книжки "Попытка Другой щколы! http://rustam-kurbatov.livejournal.com/100249.html)