?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полина испекла и принесла пирожное безе, Максим – вареную картошку с соленым огурцом, а Рома  – кастрюлю с макаронами по-флотски. Что все это значит? Это итоговое занятие, можно сказать -  контрольная работа. Но мы не просто всё сели и съели, нет! У нас же все-таки культурная антропология…

Пригласили второклассников. А те, после небольшого нашего рассказа, набросились и все сжевали, радостные: и картошку с огурчиком, и макароны, и безе,  – чуть задержавшись на перемену.

Так прошла контрольная работа по теме Антропология еды курса Культурная антропология.

Что это за предмет? Близко к истории, но не история: изучение повседневной жизни, обычных и привычных, с первого взгляда, вещей. Что мы едим? Речь не о вкусовых пристрастиях, меню и рецептах - попытка посмотреть на еду с «культурной точки зрения». Какие смыслы мы вкладываем в обычные  действия: процесс приготовления и поглощения пищи.

Так вот: безе оказались не просто пирожным - Полина три года назад испекла их на день рождения папы, что привело его в восторг, и теперь Полина повторяет свой кулинарный подвиг к каждому празднику. Для меня было большой честью предложение  продегустировать  это блюдо - я почувствовал себя вторым по значимости после папы человеком…

Картошечку с огурчиками Валерины бабушка и дедушка, деревенские жители, обычно готовят, когда приезжают навестить своих детей и внуков. Огурчики, понятное дело, малосольные, собственного производства.

Макароны по-флотски – совсем простая история. Папа Ромы служил на
флоте и теперь  в особых случаях кормит семью флотскими макаронами.


Вот мы и задумались о простых вещах: посмотрев на себя как бы со стороны, постарались понять смыслы, которые вкладываются в приготовление той или иной еды, разгадать ее, так сказать, «семантический код».