?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недоверие к себе

Школа – как и другие авторитарные системы – наносит определенный отпечаток на психику человека. Учит человека доверять мнению старшего. Брать на веру.  И не только мнению:  но и ощущениям, и чувствам другого человека. И не доверять собственным ощущениям.

Хорошо - плохо. Красиво – некрасиво. Сладко – горько.

Человек не доверяет своим ощущениям. Думает  чужой головой. Чувствует чужим сердцем. Смотрит на мир чужими глазами. Ощущения – что-то первичное, базовое в личности человека. Если «базовое» нарушено?  

Недоверие к себе –  результат школьного образования.

Tags:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
itnps
Aug. 18th, 2010 12:59 pm (UTC)
Я бы сказала, что результатом школьного образования является еще и недоверие родителей к своему ребенку.
Не все родители выдерживают годы школьного прессинга без последствий. Некоторые действительно готовы поверить, что их ребенок бездарь.
rustam_kurbatov
Aug. 18th, 2010 01:10 pm (UTC)
и недоверие ребенка к родителям... Б-р-р...
itnps
Aug. 18th, 2010 01:52 pm (UTC)
Мало что так не уродует отношения между родителями и детьми, как традиционная школа, замешанная на натаскивании к ЕГЭ.
luda_fish
Aug. 18th, 2010 09:54 pm (UTC)
нууу... школа, да. но начинается этот процесс (отчуждения) там, где родитель считает мнение не-ребенка более автритетным чем мнение ребенка.
но, как по мне, это, недоверие -- этап. лишь этап. можно обернуть себя и в доверие к ребенку...
ведь как ребенок сталкивается с Эго в коллективе, так и родитель с тем же Эго (учителя или воспитателя)сталкивается в процессе воспитания... и либо эго родителя выстоит, устоит (коненчно, оно обогатится опытом и всё такое, но) либо связь родитель-деть уйдет...
а потом, ребенок ведь должен узнать отличные от своей точки зрения. да, это болезненно. да "ты не прав, а я прав" просто потому что... но я бы не демонизировала роль школы. просто в школе, ранее не самостоятельный, опекаемый родителями, человек оказывается один на один как с системой так и с ровесниками-хищниками(ну, ровесниками - это в лучшем случае)...
а вообще, ведь именнно это можно назвать социализацией личности?
общество адаптирует, штампует индивидуумов под себя. вот и всё.
rustam_kurbatov
Aug. 20th, 2010 03:52 pm (UTC)
Я, наверное, туманно высказался.
Я хотле сказать, что школа производит душевно больных людей.
Потому что душу раскалывает пополам.
d_fishbein
Aug. 19th, 2010 06:02 am (UTC)
А я бы так вопрос не ставил. По-моему, для того чтобы действительно сформировать свое мнение нужно, чтобы в противовес ему оказывалось давление.
Да, если это давление авторитетом (или псевдоавторитетом) не выдерживается, то возникает недоверие к себе. Если же выдерживается, то появляется стойкость и собственная позиция.
Конечно, желательно, чтобы давление школы было не очень сильным, но совсем от него избавиться, по-моему, нереально. А может и не нужно.
rustam_kurbatov
Aug. 20th, 2010 03:47 pm (UTC)
Давление необходимо. Но есть случаи раз-давления.
eyjane
Aug. 19th, 2010 10:35 am (UTC)
Мне кажется, недоверие к себе - результат взросления. Это неизбежно, школа не причем. И потом, чувствовать чужим сердцем и думать чужой головой не всегда плохо. Развивает эмпатию)
rustam_kurbatov
Aug. 20th, 2010 03:51 pm (UTC)
Согласен, насчет взросления.
dz0rin
Aug. 19th, 2010 12:01 pm (UTC)
Рустам, у Вас столько интересных идей. Почему Вы не хотите выйти с ними на блог президента? Например, в теме "Образование". Площадка модерируемая, но в своём роде единственная и уникальная...
rustam_kurbatov
Aug. 20th, 2010 03:48 pm (UTC)
Мож, когда-нибудь президент меня зафрендит...
dz0rin
Aug. 20th, 2010 04:54 pm (UTC)
Может и зафрендит, прежние-то френды под монастырь образование подвели в прямом и переносном смысле.
( 12 comments — Leave a comment )