?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спящие пробуждаются!

Часто приходится слышать от учителей: «Ну не интересен ему мой предмет…» И как продолжение: «Ведь сами ж говорили, что нельзя ребенка научить, если он не хочет, если не интересно». К такому выводу приходят чаще «нешкольные учителя». Люди, работавшие в школе, не ждут никакого интереса – они учат.

И вот что получается: учитель учит 1-2 учеников в классе. «В глаза им смотрит», «беседу ведет», «думать учит» - а остальные? Так им же не интересно…


Что ж делать?


Признаемся себе, что только избранные интересуются «чистой наукой»: строением животной клетки, поэтикой Достоевского, дифференциальным исчислением. И не беда, потому это не единственно возможная форма Интереса…

История в 3 классе, класс Маргариты Алексеевны. «Знаете, а 5 класс тоже сейчас проходит египетские пирамиды, и они вызвали вас на турнир…» Дима, прищурившись: «А Вы точно говорите, не шутите?» А Никита ничего не сказал – просто подпрыгнул со стулом…

 

Конечно, не сами пирамиды и мумии разбудили учеников. «Турнир! Мы такие вопросы придумаем для пятиклассников, никогда не ответят!..» Ни одного мрачного сонного лица. Никто не остался равнодушным.

 
Если «чисто научный интерес» - для избранных, то такой – для всех.

 

Поэтому каждая тема (у нас - "Мастерская") должна была бы начинаться с вопроса: Ну что мы будем делать? Газету? Спектакль? Снимать видеофильм? Или вызовем на турнир 11 класс?

 
Спящие пробуждаются.

Comments

rustam_kurbatov
Aug. 16th, 2010 03:39 pm (UTC)
Спасибо. Конечно, Вы правы. Нельзя добиться результата, когда всё время против шерсти. Правда, это не означает. что надо только гладить "по шерсти".
dz0rin
Aug. 16th, 2010 09:42 pm (UTC)
Школа полного дня - вот что я имел в виду. Это не означает, что уроки идут с утра и до вечера. И это ничего общего не имеет также и с продлёнкой или отдельными кружками, в которые дети то приходят, то не приходят, и в которые они ездят в разные концы города, занимаются там делами, о которых даже рассказать толком друг другу не могут, т.к. у товарища, который там не был, нет никакого представления о событиях, там происходивших, никакого и совместного интереса возникнуть чаще всего в таком случае не может. А вот если эти дополнительные занятия музыкой, рисованием, театром, хореографией, моделированием... будут проходить в том же классе, в той же школе, и тоже с опорой на актуальные интересы и потребности детей, да к тому же, будут ещё и работать на создание условий для развития способностей каждого в этих искусствах, работать на более полное овладение детьми содержанием обучения, будут согласованы с планами работы учителя, то и результат будет ещё более высоким. Кроме того, это на порядок обходится дешевле для каждого родителя. Всё это реально видел своими глазами в течение более чем 20 лет... И это здорово!