?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наша школа позволила себе  курс, который мы назвали «Социальная антропология». Нечто среднее между обществознанием и историей. Речь идет о том, чтобы изучать обычное, повседневное поведение людей и пытаться его объяснять.



История еды! Разумеется, не в кулинарном смысле слова – к сожалению, это не урок кулинарии, мы не изучаем рецепты. Смотрим, каким образом еда, питание связаны с другими сторонами человеческой жизни, и какие смыслы и значения тут возникают, и как это все интерпретируется людьми. Я понимаю, что тема – диковинная, и в школах этого не существует пока. Но, тем не менее, у нас она есть.

Пять  замечательных фильмов, которые называются «У истории на кухне»: как и что ели древние греки и римляне, как питались люди средневековья, какие изменения произошли в эпоху ренессанса и так далее.

Подборка текстов, сделанная учителями нашей школы. О питании и об экономике европейского средневековья и Китая. Самое интересное – интервью с родителями, бабушками и дедушками. Составили анкету. Среди вопросов: «Расскажите, как вы доставали продукты 20 лет назад». Или – «Принято ли было питаться в общественных местах, в кафе, ресторанах?» «Когда вы в первый раз пошли в ресторан?» «Правила поведения за столом: настаивают ли ваши бабушка и дедушка, чтобы за столом все чинно сидели вместе и вели беседу, или каждый обедает, как хочет?»

Вот несколько направлений нашей работы: чтение книг, фильмы, интервью с реальными людьми, родителями и учителями, и написание собственных текстов.

Кстати, вы знаете, почему в китайских ресторанах не подают говядину? Почему китайцы так мало едят мяса? И почему в Китае даже в средние века плотность населения была выше, чем в Европе? И почему там на протяжении тысячелетий, в то время, как Европа дробилась, объединялась и вновь дробилась, существовала единая империя? Всё дело в рисе… А почему в средние века в Европе сеньору на стол давали лучшую часть туши, а именно переднюю правую часть?