?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раз-два-три

На первой странице нашего сайта можно прочитать такие слова: «Каждый урок у нас – маленькое открытие». Красивые слова...



1.

Сначала – наблюдение.

Русский язык - наблюдение за правильно написанными словами, чтение слов целиком, без пропусков.

Литература - чтение текста, без всякого анализа и наводящих вопросов.

Естественные науки - эксперимент или наблюдение в прямом смысле слова.

История – фильм или трогающий душу рассказ.

Математика – математическая ситуация реальной жизни. 

Иностранные языки – подражание без анализа.

Наблюдение - это восприятие всеми возможными путями и способами. На слух, на ощупь, на взгляд.

Наблюдение требует времени. А в школе все надо быстро-быстро.

Это еще называют «глобальным подходом»: целиком, без анализа - скорее чувством, чем умом. 

Так обычно и происходит в жизни. Так и познает мир ребенок до Школы.

2.


Потом – удивление.

Это как-то странно…

Не укладывается в голову…

Понять не могу…

Чем умный человек отличается от эрудированного?

Умением не понимать.

3.

Третий шаг - Свой ответ.

То, что обычно называют словом Творчество. Если второй этап – разложение и анализ, то здесь – «сборка», возвращение к целому.

В языке - это написание своего текста. Пусть «по мотивам» – но всё ж своего.

В истории -  умение думать и говорить за другого человека.

В естественных науках - собственное маленькое открытие.

В математике – нестандартное решение задачи.

Это и есть "личностное образование" - образование личности.

Без этого - без собственного "творчества" - мы будем только повторять чужие мысли.



Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: rustam-kurbatov.livejournal.com/105675.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.