?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раз-два-три

На первой странице нашего сайта можно прочитать такие слова: «Каждый урок у нас – маленькое открытие». Красивые слова...



1.

Сначала – наблюдение.

Русский язык - наблюдение за правильно написанными словами, чтение слов целиком, без пропусков.

Литература - чтение текста, без всякого анализа и наводящих вопросов.

Естественные науки - эксперимент или наблюдение в прямом смысле слова.

История – фильм или трогающий душу рассказ.

Математика – математическая ситуация реальной жизни. 

Иностранные языки – подражание без анализа.

Наблюдение - это восприятие всеми возможными путями и способами. На слух, на ощупь, на взгляд.

Наблюдение требует времени. А в школе все надо быстро-быстро.

Это еще называют «глобальным подходом»: целиком, без анализа - скорее чувством, чем умом. 

Так обычно и происходит в жизни. Так и познает мир ребенок до Школы.

2.


Потом – удивление.

Это как-то странно…

Не укладывается в голову…

Понять не могу…

Чем умный человек отличается от эрудированного?

Умением не понимать.

3.

Третий шаг - Свой ответ.

То, что обычно называют словом Творчество. Если второй этап – разложение и анализ, то здесь – «сборка», возвращение к целому.

В языке - это написание своего текста. Пусть «по мотивам» – но всё ж своего.

В истории -  умение думать и говорить за другого человека.

В естественных науках - собственное маленькое открытие.

В математике – нестандартное решение задачи.

Это и есть "личностное образование" - образование личности.

Без этого - без собственного "творчества" - мы будем только повторять чужие мысли.



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
suibnecelt
Oct. 11th, 2012 01:21 pm (UTC)
а анализу потом научат? это же тоже интересно, анализировать. Например, когда иностранный язык изучаешь, мне вот совсем неинтересно учить языки без анализа, как теперь модно, вообще никакого удовольствия. Или анализировать человек может сам потом научиться?
desreiniger
Oct. 12th, 2012 09:18 pm (UTC)
Вполне реалистично и просто описано.
( 2 comments — Leave a comment )